Маленькая
Жизнь или Нежный Гитлер
(комедия с четырьмя ударами по голове)
Удар первый
Если утром, часиков в пять, выйте в наш
больничный парк, то на дальней березе можно подглядеть, как из старого гнезда
выбирается седая почти облезлая ворона. Она Тяжело, чуть взмахивая крыльями, почти падает на землю и потом
минут двадцать- двадцать пять прогуливается по короткому отрезку нашей
асфальтированной дорожке. Дорожка в этом месте делает крюк, чтобы потом вывернуть к главной больничной аллее. Вот
по этому апендексу, переваливаясь с лапы налапу, гуляет эта седая старая
ворона. Ее голова от тяжелого клюва всегда наклонена к земле, а крылья, как два
пиджачных рукава сцеплены невидимым замком за спиной. Этакий важный пожилой
господин. Я специально несколько раз вставал пораньше и выходил в парк, чтобы
по лучше разглядеть эту ворону. Кроме
ее старости и клочьями свисающей седены, было что то особенное в этой птице!
Вчера понял. Мне удалось разглядеть челку. Да. У старой седой вороны была
черная челка. Вся седая, а челка черная. Ворона подняла голову и я увидел
челку. А когда увидел, то сразу понял. Челка, два острых тревожных навыкати
глаза и энергичные уклоны головы то к
левому, то к правому плечу. Узнали? Я узнал сразу! Там же известным жестом я
поприветствовал Адольфа!
У
меня болит голова и последнее время что-то в ней постоянно булькает. Для меня
жизнь наступает летом. И пусть моя
коротенькая жизнь, будет такая же,как коротким бывает лето. Все равно -маленькая жизнь – это лето! Как в
песенке: «лето это маленькая жизнь!»
Кажется, что сто лет помню эту песенку. Точнее, из всей песенки помню
лишь как он с милиционером выпивал где-то, а она в это время была на юге. И еще
помню этот припев про маленькую жизнь. Вот так бывает. Один что-то пропел или
просто сказал, а другой про это пропетое или сказанное подумал и тоже сказал. И
завилась веревочка, потянулась ниточка, завязались узелочки, понеслась душа по
кочкам. «Узелочки и кочки» это для рифмы. И «точка», как кочка это тоже рифма,
но которую уже не сам я для равновесия подставил, а та самая веревочка, что
завилась,- она и точку ставит. Почему же сейчас, спустя «сто лет», я думаю про
фразу из песенки? Может, оттого, что сегодня 24 мая и уже через неделю начнется
лето? Или может, оттого, что сегодня 24 мая и через неделю начнется лето, а в
Москве лишь плюс девять и весь день идет дождь? Или вот еще одно предположение:
Сегодня 24 мая, а через неделю начнется лето, но в Москве уже неделю льют дожди
и тепло, которое пришло, снова куда-то делось. Тепло ушло, тепла нет и сильно
болит голова. А где-то, наверное, там, куда делось тепло, отцвели абрикосы и
яблони с акациями, и теперь отцветает миндаль. Там теплое море и нежно-голубое
по утрам небо, и люди- загорелые мужчины и женщины в легких одеждах и белых
панамах любуются цветением и абрикоса, и акации и миндаля. Они дышат легким,
как их одежды, бризом. А бриз – этот весенний шалун, заглядывает под белые
панамы.
Нет.
Белые панамы отменяются. Белые панамы это как белые колпаки. А если белые
колпаки, то это уже не цветущий миндаль и морской бриз, а наша больница с
палатами на десять и на двенадцать коек. Больницу я отменяю, потому что мне
надо, очень надо понять, почему он так сказал? Почему лето это маленькая жизнь?
Удар второй
Я
всматриваюсь в низкое и совсем неприветливое небо. А потом гляжу вниз из окна
четвертого этажа психо-неврологического отделения. На улице старушка выгуливает
таксу и цокает каблучками по лужам девушка. Девушка несет над головой зонтик. Я
вижу с четвертого этажа, как зонт цепляется за низкую ветку каштана, и гроздь
брызг вместе с цветами падает на розовый купол. Дождевые капли стекают, а
опавшие цветы остаются. Зонт похож на солнечную полянку. Полянку, украшенную
цветами, продолжает обливать дождик. И цветы вместе с капельками соскальзывают
с розового купола, чтобы навсегда утонуть вон в той луже. И все. Часы
показывают без десяти минут десять вечера воскресного дня. Я чувствую, что эту
вечереющую тоску можно пережить, если только
удерживать в голове мысли о предстоящем лете. И уже через неделю начнется
настоящая жизнь! Все люди ждут лето. Наталья Семеновна лето ждет тоже. Ведь и
она человек. Я несколько дней назад увидел ее без колпака. Я шел по больничному
коридору, а она стояла перед зеркалом в ординаторской. Она стояла ко мне спиной
и рассматривала свое лицо. Я шел в туалет. Я поглядел и за ее спиной увидел и
себя, проходящего, и ее лицо. Тогда я еще не успел подумать про лето. а вот
сейчас думаю и гляжу на капающий за окнами дождь. Смотрю на дождь, думаю про
лето и вижу ее лицо без белого колпака и без очков. У Натальи Семеновны старое
лицо и выцветшие глаза. И еще у Натальи Семеновны седые волосы. Когда она в
колпаке и в очках, этого не видно. В колпаке и в очках я боюсь ее. А там, перед
зеркалом утром, она очень хотела, чтобы наступило лето. Я это теперь
почувствовал. Мне бывает трудно удержаться за сильное чувство. Оно начинает
дробиться и расползаться , как моя больничная пижама по швам. Остаются осколки
об которые как об осколки разбитой чашки можно только раниться. Мое тело это
одна большая рана из которой сочаться ядовитые мысли. Я начинаю думать:
- И
что же? Приходит, наконец, это лето. Сначала вроде все ничего. И ночи теплые, и
зелень листочков свежая, и птички бодро тренькают. Даже вороны, которых так
много в нашем больничном парке, даже они каркают без раздражения. А потом
начинаются и тоска и жара. И приходит раздражение на жару и тоску. И течет это
самое долгожданное лето как-то мимо. Мелькает однообразными деньками, брызгает
дождиками на поджаренную солнцем листву. И само это солнышко может поджарить и
тебя, а дождик побрызгать, а покрасневший листочек упасть под ноги. Нет, можно
конечно, взять теннисные ракетки или ракетки для бадминтона. Или поехать в
Серебряный Бор, или к знакомым на дачу. И, как правило, все так и делают.
Срываются, упаковывают чемоданы и куда-то едут. И там играют в бадминтон или в
теннис, пьют пиво, а их обжигает солнце и брызгает дождик. И я тоже хочу
наконец то сорваться и уехать туда, где бадминтон, тенес и загорелые девушки,
чтобы потом всю зиму рассказывать себе и другим про лето и снова ждать, ждать,
ждать.
Удар третий
А
все начинается с ворон.
После
зимы они все мокрые, худые и облезлые. Мне ворон после зимы жалко. И вот эти
полинявшие черные тряпки начинают устраивать свои гнезда. Они вышвыривают из
них всякий мусор и таскают туда разные веточки. Мусор падает на дорожки парка и
его подметает дворник Слава. А веточками вороны латают дыры в гнездах. Короче,
работа у ворон есть и поэтому особенно каркать им некогда. Так, если одна от
неудовольствия каркнет на другую, а та в свою очередь ответит соседке. Ну, так
это же и у людей случается. Что там у них в вороньем мире происходит, я не
знаю. Мальчики в отремонтированные гнезда начинают заманивать девочек. Это
время небесных браков. Потом, наверное, птенцы и всякая там житейская суета – накормить, защитить и летать
научить. Это мне понятно. Но мне не понятно, откуда приходит наглость? Сначала
они слетают с веток на гаражи. И на гаражах начинают клацать костяшками когтей.
Шум от этого клацания поднимается такой, что машины в этих гаражах начинают
вопить сиренами. Их вопли поддерживают машины, стоящие во дворах. Сначала такая
кутерьма пугает и самих ворон. Но потом они привыкают и вполне целенаправленно
черными гроздьями оседают на очередной гараж и начинают дружно клацать. Мне из
окна нашей палаты все хорошо видно. Я наблюдал и могу сказать точно, что эти
тряпичные твари все это делают сознательно и с наглостью. Они долбят по
металлическому корпусу такой мыльницы, пока в ее чреве не взвоет перепуганная
машина. Потом стая, будто испугавшись, поднимается. Но вороны не улетают. Они
зависают над ими же обосранным гаражом. Дальше на сцене появляется злой хозяин
гаража. Если бы у него была берданка или какой-нибудь дробовик, то он бы
перестрелял тут же всех на свете ворон. На его лице в эту секунду написано
только это желание. Я это вижу. Но ни дробовика, ни берданки у хозяина гаража
нет, и поэтому он гремит замками, отпирает гараж и, забыв отключить
сигнализацию, куда-то тут же уносится на вопящей машине. Я еще некоторое время
слышу, как где-то в московских пространствах продолжает вопить машина. Я
начинаю волноваться. Ведь такой водитель представляет реальную угрозу на
дороге. Например, он может не пропустить на пешеходном переходе старушку, -
думаю я,- и старушка испуганная или сбитая оказывается в морге. Шла на рынок за
молочком, а попала в морг. Ну и что же, что и морг, и рынок находятся в одной
стороне? Бабушка шла все равно на рынок. Или не на рынок? А куда? Неужели в
морг? Что, сама, добровольно, на больных ногах и в морг?
Я
начинаю подозревать, что временами с кем-то веду беседы. Вот и теперь про
наглых ворон я кому-то рассказываю. Ведь не себе я же все это рассказываю. Я
все это знаю и поэтому мне самому рассказывать не надо
Но
не будем отвлекаться от ворон. Их выходки с гаражами - это лишь начало. Потом,
когда их становится особенно много – черт знает, откуда они появляются,-
видимо, отожравшись на жирных помойках, ожирев и окончательно забыв и про
опасности и свои птичьи обязанности растить птенцов и пожирать вредителей
деревьев, эти наглые твари спускаются на землю. Им тяжело махать крыльями и
перетаскивть по воздуху свои жирные туши. И поэтому они без всякого страха в
глазах важно начинают прохаживаться по аллеям больничного парка. И сколько
наглости и грубости в их криках, когда их заставляют уступать дорожки. Они
тогда лениво поднимаются на полтора метра над землей, и на этом уровне опять
сбившись в стаю, начинают так оскорбительно каркать, что уже хочется убежать и
навсегда отдать в их полную власть парк. Но этого делать нельзя. И пусть каждое
утро все наши скамеечки обосраны, я не устану счищать их вонючее дерьмо. Правда
Наталья Семеновна сказала, что накажет меня, если я не перестану воровать из
туалета бумагу. Я попытался ей объяснить, для чего мне нужна бумага. Она
сказала, что это не мое дело чистить скамейки. Чистить скамейки и мести парк -
это дело дворника дяди Славы. А мое дело в туалете жопу тщательно вытирать. И
для этого бумага там лежит.
Вот
и получается: люди ждут целый год лета, а жирные наглые вороны портят это лето.
Мне даже кажется, что старшая сестра Наталья Семеновна это та же ворона, но
только белая. И ее белый халат и белый колпак делают из нее эту ворону. И еще
черные очки. Когда она в очках, то нос вытягивается и превращается в клюв. И тогда
мне становиться жаль, что у обозленного хозяина гаража нет дробовика. И пусть
хоть тогда он несется по лабиринтам Москвы с включенной сиреной, и пусть тогда
не останавливается на пешеходной зебре, и пусть снесет очкастую тетку в белом
халате и колпаке, потому что у меня
язык прилипает к небу. Раньше не прилипал, а сейчас стал прилипать. Все внутри
меня стало каким-то полужидким и вязким. Ощущение холодца. Кажется, что вот-вот
растекусь. Все дрожит и колеблется. Этакий ходячий студень. Это я. Таким сделала
меня Наталья Семеновна. Ведь уколы делает она мне. Другим в палате уколы делают
другие сестры, а в мои вены колит она.
-Один
укол в неделю, –говорит Наталья Семеновна,- всего лишь один укол в вену и раз в
неделю. А потом если буду умницей, то колоть перестанут.
Если
колоть перестанут, то может, скоро и домой отпустят? – думаю я.
А
пока язык прилипает и вообще плохо ворочается во рту. Поэтому и говорю я
медленно. Слова получаются вязкими. Они липнут к зубам, тянутся студенистыми
соплями, и язык не может их вытолкнуть изо рта. Приехала ко мне мама, привезла
бананы и тортик. Еще привезла мой любимый спрайт. Я хотел маме рассказать и про
ворон и про ожидаемое лето, и про Наталью Семеновну. Я хотел попросить маму,
чтобы она привезла мне побольше туалетной бумаги. А когда мы встретились, я так
разволновался, что все забыл. Я раз десять, как попугай повторял:
-Мама,
мама. Мама. Мама, мама…
Мама
спрашивает меня:
-Что?
Что ты хочешь мне сказать? Ну, говори же!
А
я:
-Мама,
мама, мама!
Вот
так «мамкаю», а сказать ничего больше не могу. Все забыл.
-Тебе
когда укол делали в последний раз? – спрашивает мама.
Вчера,
–отвечаю я
Про
укол помню, а что сказать хотел, не помню.
И
заикаться стал. Сегодня утром захотелось мне стать вороной. Чтобы колошматить
костяшками когтей по гаражам и каркать сверху на всех, и прогуливаться без
страха по дорожкам парка. И пусть тогда только попадется мне на пути белая
ворона…
!
Мне
двадцать четыре года. День рождения был в апреле. Мама приезжала в этот день.
Папа не приезжал. Он на меня сердит. Я его ударил. Ударил прямо в магазине,
куда мы с ним пришли. Чтобы купить Стивена Кинга. Я люблю Стивена Кинга. Папа
любит Стивена Кинга тоже. У нас дома есть все его книги и фильмы. За «Зеленой
милей» в тот день я с папой поехал на Горбушку. В магазине я его ударил. Потом
вышел на улицу и ударил по капоту машину. Из машины вышел водитель и ударил
меня. Пока папа разбирался с водителем, я подошел к магазину и разбил витрину.
Я ударил в нее кулаком, и она обрушилась мельчайшим стеклянным дождем. Я сильно
разрезал себе руку, но это было все равно весело. Поэтому я здесь и поэтому
мама приехала поздравить меня одна, без папы.
Теперь
врач Игорь Васильевич и Наталья Семеновна говорят, что у меня дела идут на поправку. А я думаю, что
все как раз наоборот. Из меня уколами сварили студень. Когда я наклоняю голову,
чтобы найти под кроватью тапки или поднять с пола упавшие от плеера наушники,
то в голове у меня что-то булькает и перетекает. Кажется, что если подольше
подержать голову вниз и немножко ею потряхивать, то растворенные мозги потекут
через уши и через нос. А этого я больше всего боюсь. Ведь тогда я стану
окончательным дураком. В тот день, когда я ударил папу и стал бить машину и
витрину, я был перевозбужден. Накануне я всю ночь в кровати думал про кассету с
«Зеленой милей». К рассвету я был уже настолько перегрет, что спать уже не мог.
Я стал поднимать папу. Папа сказал, что еще очень рано. Часы действительно
показывали четыре часа. Но я был перегрет, и все терпение мое вместе с
пониманием исчезли. Наверное, так проявляется моя болезнь. Ведь я болен. Это я
знаю. Я часто не могу справляться со своим поведением, быстро перегреваюсь от
волнения, бесконечные тревоги меня самого уже замотали. Да, я больной человек,
но я не был дураком с жидкими мозгами. Но разве Игорю Васильевичу это интересно
знать? Ему интересно знать только то, что говорит старшая сестра Наталья
Семеновна. А Наталья Семеновна ему говорит не все.
Например,
Наталья Семеновна не расказывает, что в дни ее дежурств, когда она утром входит
в палату, чтобы будить и кормить нас таблетками, то делает она это так:
-Вставайте,
хуи! –кричит она на всю палату.
Она
этот призыв выкрикивает несколько раз. При этом идет мимо коек и хлопает всех в
то самое место, которое должно вставать. А кто не успел на призыв перевернуться
и продолжает лежать жопой кверху, то уж наверняка в эту жопу получит иглу.
Леха,
по кличке Бальбек, тот скумекал сразу что надо делать. И когда белый колпак
старшей сестры только появлялся в палате, Леха - Бальбек сбрасывал одеяло. Он
спит всегда без трусов. И вот когда Леха сбрасывал одеяло, то его красная
колбаса начанала , как телескоп поворачиваться за идущей по палате Натальей
Семеновной.
Я
как-то проснулся среди ночи. Перец мой торчал, как солдат на посту. У меня
такое бывает последнее время не часто. Я вылез из - под одеяла и направился в
душевую, чтобы подрочить. Нам в палате дрочить запрещено. А в душевой можно.
Все туда бегают. Ну вот и я пошел.
Сколько времени было я не знаю. Но за стойкой дежурной сестры никого не было. В
эту ночь дежурила Наталья Семеновна. Но сейчас это никакого значения не имело.
-Спит,
наверное. – подумал я.
Пройдя
по коридору мимо закрытой ординаторской, мимо дверей темной за белыми стеклами
столовой, мимо лифта я свернул в отсек, где находились прачечная, туалет,
комнатка для нянечек и душевая. Если бы я был не очень сонный и не очень
озабочен, то заметил в полутемном коридоре как из-под двери душевой сочиться
свет. Но я этого не заметил и подойдя к душевой спокойно толкнул дверь. Дверь
была не заперта и распахнулась во всю ширь. И вот, во всю ширину проема двери,
в желтых лучах одинокой лампочки, я увидел следующее:
Белый
халат и белый колпак были на месте и поэтому Наталью Семеновну узнал я сразу.
-
Но почему она стоит согнувшись, и упирается руками в почерневшую от сырости
деревянную скамейку?
Видимо
от неожиданности и не способности сразу оценить обстановку и просто убежать, я
ровно еще три секунды все это продолжал наблюдать.
За
спиной Натальи Семеновны стоял Леша - Бальбек. Его треники были спущены до колен.
Он меня в эти три секунды тоже еще не
видел. На третьей секунде моего ошеломленного созерцания, вдруг, скамейка
перевернулась и вслед за скамейкой перевернулась Наталья Семеновна. Ноги ее
отъехали назад, а сама она поехала вперед. Это мне показалось смешным. Леха
отскочил, а Наталья Семеновна шлепнулась на кафельный пол. И тут только они оба
поглядели на меня. Но даже тогда еще
возможно было все поправить для меня. Мне надо было только развернуться и
убежать. Я был в темном коридоре, и им из освещенной душевой было не видно кто
это там. Тем более Наталья Семеновна была без своих черных очков, а Леха даже
если бы и узнал меня, то не думаю, что ему захотелось в этом признаться. И я,
болван, рванулся. Но не назад- в спасительную глубину спящего отделения, а
вперед- в освещенное пространство душевой.
Я
почему то решил что надо помочь подняться упавшей Наталье Семеновне. Я подбежал
и стал тянуть ее за руку.
-Вставайте,
пожалуста вставайте, Наталья Семеновна!- как заведенный тараторил я.
Леха куда-то исчез. Наталья Семеновна
поднялась, поправила халат, одела очки, и только тогда поглядела на меня.
И я
все понял. Я понял что пропал.
Уже
на утро мне сделали прямо в палате двойной внеплановый укол. Когда утром
Наталья Семеновна с двумя санитарами вошла в палату, то я сначала подумал. Что
все, что ночью произошло, это все приснилось мне. Такая по-прежнему суровая
была она. Потом они подошли ко мне. Санитары крепко ухватили меня за руки и
ноги, а она вогнала в вену шприц. Попала она сразу. А потом я превратился в
студень, и мой язык прилип к небу.
А
когда приехала мама, то я про все забыл. Я стал полным дураком, и мог только
заикаться.
Удар четвертый
Через
семь дней наступит лето. Я очень жду, когда наступит лето. Мне это очень надо.
В плеере уже вторые сутки гоняю песенку про лето. Он пьет с милиционером, а она
вернулась с юга. Мне не понятно, почему он на нее глядит, как ворона, а она
проходит мимо. Мне вообще мало что понятно в этой песенке. Мне не понятно,
например, почему в припеве звучат так волнующе слова: «лето - это маленькая
жизнь!».
Вчера
Леха - Бальбек сказал, что мы все давно уже умерли. Нас нет. Все то, что с нами
происходит, это чья-то фантазия или сон. Кто-то спит и ему снится сон. И вот
все персонажи сна - это и есть мы. А мы все на самом деле давно умерли. Я это
понимаю так:
Это
как если бы мне приснился мой дедушка Федя с обмороженными пальцами. Он со
своими пальцами, на которых не было мяса, потому что оно обмороженное облезло,
давно лежит в гробу. А вот приснился: Ковыляет с палкой и хрипит и курит одну
за одной папиросы «Беломор», а я как тогда в детстве слышу запах обмороженного
мяса. Запах тухлый. И все это во сне.
-Что
же получается,- думаю я, - если дедушка мне снится, то он оживает, пусть в моем
только сне. А когда он мне не снится? То где тогда он? Нет. Тут что -то не
додумал Леха - Бальбек. Ведь проходит день и наступает ночь. Вот уже и лето
близко. Наглые вороны гнезда залатали и прицеливаются к окрестным гаражам. И
если все это лишь чей-то сон, то тот, кому этот сон снится или сам никогда не
просыпается, или сам умер. Но ведь мертвецам сны не снятся. А бесконечно спать
тоже нельзя. Что же получается?
Меня
тревожит зараненная в мою голову мысль Лехи Бальбека.
-Почему
Бальбек? Почему у Лехи такая кличка? – начинаю думать я, но нет,останавливаю
сам себя, -про Бальбека подумаю потом. А сейчас я должен понять, умер ли я?
В
конце концов я нахожу в своей голове, вроде, удовлетворительную мысль. Я решаю
так:
-
Люди - все люди делятся на две части.
Когда одна часть людей спит, другая живет в их снах. Потом та часть, что спала,
просыпается, а та часть что жила в их снах – засыпает. Вот и получается, что в
каждую долю или секунды нашей жизни мы находимся в чьем-нибудь сне. Например, я
сначала живу во сне какого-нибудь негра, спящего под пальмой. Потом оказываюсь
во сне еще и еще и еще кого-то. И, наверное даже когда сплю, то тоже сплю в
чьем-то сне. Вот и получается вечная многоярусная и всеобщая спячка. А это,
действительно, уже похоже на большое еврейское кладбище в Одессе. И тогда Леха
прав - мы все давно умерли.
Но
почему я продолжаю волноваться? Тревога не уходит из сердца.
- А
ведь, - думать продолжаю я, -это так хорошо и все сразу объясняет. И уколы, и
Наталья Семеновна, и Леха Бальбек - все это лишь сны мертвецов. Так почему же
болит душа? И еще из башки не лезет эта дурацкая песенка!
«А через неделю уже будет
лето
И через неделю кончится все
это
Кончится все это, потому что
лето
Лето – это маленькая жизнь!»
Я
слышу. Я отчетливо слышу снова голос. Кто-то стоит позади меня и напевает
песенку.
-
Но
разве в песенке есть такие слова?
-
В
твоей песне есть!
Разве
это моя песня? Разве я ее теперь пою?
-
Это не важно кто поет. Главное ты пойми, что в парке ты будешь жить .
-Как
жить? – не понимаю я.
-
Как
живут, например, вороны.
-
-Но
вороны летают…
-
-
Летать и ты будешь, как летают вороны.
-Разве
я буду вороной?
-Ты
уже ворона, - отвечает голос из-за спины
я этого еще сам не знаю.
Но
мне приятен этот бестолковый диалог. Я не хочу оборачиваться. Чтобы не спугнуть
гостя.
-Теперь
ты знаешь все.
- Теперь
я знаю, что я ворона!. – согласно киваю.
Голос
замолкает и я чувствую что гость отошел. Я выхожу в пустой коридор. Часы
показывают четверть второго ночи. За дежурной стойкой сидит молодая сестричка
Людочка. Рядом на стуле санитар . Как зовут санитара я еще не знаю. Он в
отделении новенький.
-
Новенький, а уже клеится к Людочке! – проходя мимо, думаю я.
-
Доброй ночи! – говорю я и в приветственном жесте Адольфа Гитлера вскидываю
правую руку. Зачем я это делаю?
Они
оба пристально смотрят на меня.
-
Бессонница замучила, – говорю я.
-
Санитар хмыкает, а Людочка хмурит брови:
-Иди
спать. Демедрола все равно не дам.
-
Димидрол! – в восторге сердца своего начинаю веселиться я, - Точно! санитар
этот похож на таблетку димидрола. Если добровольно не даст ему Людочка, он ее
усыпит и все равно трахнет!
-
Куда направился? – басит мне вслед товарищ Димидрол. Я останавливаюсь.
-А,
действительно, куда я иду?- ДУМАТЬ
НАЧИНАЮ Я.
Еще
клубятся, но уже неузнаваемыми тенями волновавшие меня в течение последних часов,
мысли о предстоящем лете. Но они разлетаются как тополиный пух или пух
одуванчиков от моей дырявой головы. Я чувствую, как тревога с этим пухом
высачивается сквозь приотворенное окно, сквозь железную решетку.
И
пусть на всех окнах здесь железные решетки. Они почти незаметны. Особенно
незаметны, когда на окнах стоят цветы. А у нас в отделении на всех окнах много
цветов.
- Я
хочу вам признаться…, возвращаясь, я подхожу близко к дежурной стойке, - Адольф
Гитлер был нежным человеком. Вам это, вероятно, трудно представить, но Гитлер
был нежным человеком. Представляете, Гитлер -романтик!
Он
рисовал лирические пейзажи, любил цветы и фортепианную музыку. Он хотел, чтобы
все люди были такими же нежными. А люди этого не хотели. Люди не хотели быть
романтиками, не хотели рисовать лирические пейзажи и не хотели нюхать цветы. А
ведь это так очевидно, что нюхать цветы это приятнее, чем нюхать нашатырь! Это
все очень раздражало Гитлера. И он часто срывался на крик. А еще товарищ Гитлер
был остроумным и наблюдательным мужчиной. Он придумал средство от своих
хронических запоров и средство, Чтобы возлюбленная Ева не очень скучала. К Еве, по распоряжению Гитлера каждое утро
приходил с огромным букетом свежих васильков дежурный офицер. Ева, счастливая,
начинала прыгать голой в комнате, а Гитлер наблюдал все это из своего туалета.
Он, сидя на толчке, подглядывал в специально просверленную маленькую дырочку. Гитлер этим занимался
даже, когда Жуков пришел его арестовывать. А потом случилось то, о чем сам
Жуков постыдился написать в своих мемуарах. Ну, разве можно такое писать?
-
Что
писать? – стал бычиться Димидрол.
-
-
Когда Георгий Константинович распахнул
уборную, то из унитаза, как из гнезда вылетела серая ворона.
-
-
Кто? – удивленно вскинула черные бровки сестричка Людочка.
-
-
Обычная серая ворона, но с черной челкой. В больничном парке ворон видели?
Такая вот ворона. Вы это не знали?
Гитлер не умер, потому что никто не умирает. Он превратился в ворону.
Если утром, часиков в пять, вы выйдете в наш больничный парк, то на дальней
березе увидите его в гнезде.
-Кого
в гнезде? – ничего не понимая, но, чувствуя, что пациент лепит бред, похожий на
хрень собачью, поднялся со стула товарищ Димидрол.
-Он
меня сейчас будет бить? –успел подумать я, закрывая инстинктивно голову руками.
- Пожалуйста,
только по голове не бейте, ведь через неделю уже лето!
25 мая 2009.